Кто владеет информацией, тот владеет миром. Уинстон Черчилль
Сегодня 18 ноября 
воскресенье,
Котировки
65.993174.9022

Из каких источников вы получаете политическую информацию?

Отправить

Россияне не доверяют ТВ, но все равно смотрят

Большинство россиян по-прежнему получает основной поток новостей из телевизора, сообщил «Левада-центр», проанализировав многолетние результаты опросов на тему СМИ. К условному типу «телезрителей» отнесено 55% всех респондентов. 20% относятся к «старой гвардии»: они предпочитают использовать традиционные СМИ, то есть телевидение, радио, газеты. 17% респондентов социологи назвали группой «Сарафанное радио»: основными источниками информации для представителей этой группы, не считая телевидения, которое доминирует в каждой из четырех групп, являются друзья, родные, соседи, социальные сети и интернет-издания. «Самые информированные» (около 7%) используют все возможные источники информации о происходящем.

Чем беднее «информационные наборы» россиян, тем в большей зависимости находятся они от телевидения.

Телевизионные новости россияне смотрят прежде всего по трем государственным каналам: «1-й», «Россия-1» и «НТВ». Аудитория информационных передач на относительно независимых телеканалах, таких как «Рен-ТВ», Euronews и «Дождь», в совокупности не превышает 17-18%. Что касается телеканала «Дождь», о его существовании знают 42% россиян, и чуть более половины из них смотрели отдельные его передачи. Однако в структуре регулярного потребления новостей доля этого телеканала даже в Москве не превышает 2-3%.

В интернете самыми крупными поставщиками новостей для москвичей являются Яндекс.Новости (41%), Mail.ru (21%) и Lenta.ru (20%). Другие новостные интернет-ресурсы заметно отстают. Наиболее популярны при этом сайты РБК, Газеты.ру, РИА Новостей и Life News (11%, 11%, 9%, 8%).

Больше всего россияне доверяют телевидению, хотя бы потому, что это наиболее распространенный источник информации. Однако доверяют телевизору далеко не все, кто его смотрит (по стране это около половины населения). Также последние три-четыре года растет доля россиян, сомневающихся в объективности новостных программ на центральных телеканалах. Однако это никак не отражается на потреблении телепрограмм: ТВ – главный источник информации и для тех, кто ему доверяет (для 92% этой группы), и для тех, кто ему не доверяет (для 88% соответственно). Не доверяют, но все равно смотрят.

Российская интернет-аудитория быстро растет. На сегодняшний день никогда не пользовались интернетом около 32% россиян. Количество регулярных пользователей – если учитывать только тех, кто «пользуется интернетом «ежедневно или практически ежедневно» и «несколько раз в неделю» – меньше и составляет около 57% по стране. 

Опубликовано 20 июня, 2014 года