Кто владеет информацией, тот владеет миром. Уинстон Черчилль
Сегодня 17 июля 
среда,
Котировки

Из каких источников вы получаете политическую информацию?

Отправить

Печатные СМИ в России исчезнут между 2020-м и 2030-м годом

Эксперты Фонда развития гражданского общества, возглавляемого экс-руководителем кремлевского управления внутренней политики Константином Костиным, проанализировали, какое будущее ждет телевидение, радио и печатные СМИ к 2020 году.

Если в исторических масштабах оставшиеся до 2020 года семь лет могут показаться незначительными, то для отрасли медиа данный отрезок времени имеет все шансы стать определяющим, считают авторы доклада «Традиционные медиа в 2020 году: тенденции и прогнозы». Для сравнения они представили данные о состоянии российских СМИ семь лет назад — в 2006 году. Уровень проникновения интернета тогда составлял около 19% против нынешних 57%, «газеты в их бумажном виде сохраняли доминирующее положение на рынке», «количество смартфонов и планшетов у населения было незначительным», а блогосфера и интернет-СМИ «были уделом лишь наиболее продвинутой части общества».

С 2006-го по 2013 год «магистральной тенденцией был рост информационного и коммуникационного значения интернета, а традиционные медиа просто вынуждены были потесниться на рынке». Период же с 2013-го по 2020 год «будет именно периодом трансформации СМИ, связанным с их интеграцией в новую технологическую реальность».

Общий для телевидения, радио и газет прогноз таков: они в значительной степени будут вынуждены уходить от традиционных форматов, почти полностью переориентируясь на интернет.

Самое печальное будущее на рынке традиционных медиа ждет бумажную прессу. ФоРГо дает негативный прогноз по ситуации в печатных СМИ.

«Тиражи и аудитория газет падают уже сейчас, и эта тенденция продолжится. У печатных СМИ, по сути, есть два варианта дальнейшего существования. Первый – вводить платный доступ к сайтам, так называемый paywall. Этот путь логичен для деловых СМИ. Второй – расширять аудиторию электронных версий, чтобы увеличить доходы от рекламы, но при этом наращивать и тиражи собственно бумажного издания за счет их бесплатного распространения. Это путь для массовых изданий», — считает Апетьян.

Потенциальные убытки от бесплатного распространения будут компенсироваться за счет увеличения объема «джинсы», то есть проплаченных публикаций, написанных хорошим журналистским языком.

Выживать за счет этого газеты смогут только до 2020 года. В период же между 2020-м и 2030-м фонд прогнозирует «почти полное исчезновение» печатных версий газет. «Реки назад не текут — бумага умрет, — уверен Апетьян. — Это не произойдет одномоментно. Тиражи будут падать постепенно, и в конце концов издание печатных газет станет нерентабельным. А нерентабельным оно станет тогда, когда доля интернет-рекламы у печатных СМИ составит более 50% от доходов».

Общий вывод, резюмирует эксперт, следующий: «Телевидение как смотрели, так и будут смотреть. Радио как слушали, так и будут слушать. Газеты как читали, так и будут читать. Только не в привычных форматах, а в основном в интернете».

Полностью читать здесь

Опубликовано 13 ноября, 2013 года

Теги:

СМИ