Политик, я убежден, до самых последних дней не верит, что его не любят. Юрий Лужков
Сегодня 16 ноября 
пятница,
Котировки

Из каких источников вы получаете политическую информацию?

Отправить

84% россиян выступает за отмену дорожных привилегий

ВЦИОМ представил результаты исследования, проведенного совместно с НИУ-ВШЭ и Экспертным советом при правительстве РФ, посвященного безопасности дорожного движения.

Большинство опрошенных автомобилистов свидетельствуют о наличии привилегированных групп участников дорожного движения. В первую очередь, это представители силовых ведомств (37%), депутаты и их помощники (35%), а также бизнес-элиты (29%).

Две трети опрошенных автомобилистов (65%) отмечают, что потенциального нарушителя правил дорожного движения можно отличить по внешним признакам, среди которых в первую очередь упоминаются обладание особыми номерами (77%), тонированные стекла (72%). Три четверти автомобилистов склонны думать, что наличие неформальных привилегий – причина высокой смертности на дорогах (75%).

Результаты опроса автомобилистов подтвердились и в ходе глубинных интервью с сотрудниками ГИБДД, которые отметили, что существуют серии номерных знаков, свидетельствующих о бессмысленности остановки такого транспортного средства: санкции к водителю применены не будут, а инспектор получит серьезные неприятности.

Большинство опрошенных водителей признаются, что стараются на всякий случай дистанцироваться, избежать какого-либо взаимодействия с потенциальными нарушителями (68%). Но при этом 12% автомобилистов, способных распознать нарушителя правил, ведут себя более агрессивно, стараясь показать, что на дороге все равны: не уступают дорогу, не дают перестроиться, создавая, тем самым, угрозу дорожно-транспортных происшествий.

За отмену серийных номеров выступают 84% россиян, 50% автомобилистов, эту же меру в числе прочих поддерживают сотрудники ГИБДД. Большинство россиян также поддерживают многократное увеличение штрафов за нарушение правил движения (68%) и увеличение штрафов применительно к нарушителям, обладающим повышенными доходами (66%). С ними солидарны и водители: две трети автомобилистов также выступают за многократное увеличение штрафов за нарушение правил дорожного движения (66%), а более половины - за внедрение дифференцированного подхода к назначению штрафных санкций (54%).

Опрос проходил в марте. Опрошено 1600 человек из разных регионов. Социологи побеседовали с 1 100 водителями и 50 сотрудниками ГИБДД. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Опубликовано 02 апреля, 2013 года