Кто владеет информацией, тот владеет миром. Уинстон Черчилль
Сегодня 17 сентября 
вторник,
Котировки

Из каких источников вы получаете политическую информацию?

Отправить

Водное сообщение у нас пока одно. И то — о кораблекрушении

Где-то на рубеже тысячелетий отдыхали мы с друзьями на крутом бережку при впадении реки Мера в Волгу. Место там достаточно глубокое, поэтому нас обычно подвозил нанятый нами в Кинешемском порту (да, в Кинешме когда-то был порт) буксир. И вот в тот раз мы увидели, что на нашем рейде уже стоит какой-то корабль. Это было судно МЧС с соответствующим шойгуевым названием «Медведь». Капитан этого корабля был вдребезги пьян. И начал с нами активно общаться. Да так, что вскоре перестал что-либо понимать. Тогда коллега Котляр взял у него ключи и решил на «Медведе» покататься. Но что-то там перепутал, и судно тут же въехало на песчаный пляж. От идеи с покатушками пришлось отказаться.

Через некоторое время к нам на берег высадилась инспекция по маломерным судам. Мы так немножко притихли, поскольку парни явно приехали разбираться с крушением судна. Но они нас успокоили: «Сидите, отдыхайте. А вот этого, - и капитан при этом всхрапнул во сне, - мы забираем». «Медведя» тоже забрали, взяв на буксир.

К чему я это вспомнил. 21 июля, выступая на заседании Совета при полномочном представителе Президента РФ в ЦФО, наш губернатор Павел Коньков призвал восстановить пассажирское сообщение по Волге. А то, понимаешь, порушили каботаж, как развивать внутренний туризм? Кострома при этом почему-то отказывается от рейсов в Ивановскую область, а нижегородцы уничтожили конкурента в виде кинешемского порта напрочь. В итоге ходит у нас регулярно по маршруту Кинешма — Плес только утлое суденышко, пристающее почему-то не к причалу, а в кустах

Зато вот владельцев частных посудин хватает. Несмотря на обнищание населения и прижимистость богатеев. Вот хотел депутат облдумы Николай Корчагин создать в Кинешме марину и яхт-клуб, но так никого и не привлек. А вот в Плесе и других элитных поселках рейды забиты судами, иногда не очень маломерными. И вот на днях один ивановец, собиравшийся прикупить элитную посудину длиной в 7 метров, еле спасся при кораблекрушении напротив Плеса. Катер затонул. Его достали и вернули владельцу. С пробоиной вдоль всей ватерлинии! Даже интересно, обо что он так шандарахнулся! Явно, не о песчаный бережок, как наш «Медведь».

Так вот, пока государство не вернется к исполнению своих прямых обязанностей, а именно — обеспечению водного сообщения для жителей населенных пунктов, до которых затруднительно добраться иными видами транспорта, никакие потуги региональных властей ни к чему не приведут. Соседям мы не интересны, а владельцы элитной недвижимости на Волге сами себя способны этим транспортом обеспечить. В Плесе же в туристах не очень нуждаются — он и так, по мнению богатых дачников, слишком многолюден. А если случится чудо, нефть и газ вырастут в цене до небес, а правительство вспомнит о гражданах, и пассажирский каботаж в пределах Ивановской области когда-то возобновится, то надо будет первым делом вернуться к наведению порядка на этом самом водном транспорте.

Хотя вот пишу — и сам не верю...

Опубликовано 03 августа, 2017 года

Теги:

транспорт

Материалы по теме

Новости

Блоги