Кто владеет информацией, тот владеет миром. Уинстон Черчилль
Сегодня 17 сентября 
вторник,
Котировки
63.827270.6695

Из каких источников вы получаете политическую информацию?

Отправить

Ушла в Интернет. Бывшая ваша - агитация

Эксперты Комитета гражданских инициатив открыли для нас Америку, сделав вывод о переходе политической агитации в Интернет. Интересно в этом сообщении лишь уточнение о том, что делается это по бедности кандидатов.

Я много лет проработал в политической журналистике и особо бедных кандидатов не встречал. Были, конечно, маргиналы, но их никто никогда в расчет не брал. Кандидат для того и обзаводится счетом, а также незадекларированным фондом, чтобы оплачивать эту самую агитацию. Даже на встречи с жителями нужны деньги. Без наглядной агитации никуда. Отделения политических партий у нас, правда, и впрямь небогатые. Поэтому и кандидатов в лидеры списков берут богатых, со своими ресурсами и средствами. Даже коммунисты привлекают на проходные места богатеев.

При этом парламентские оппозиционные партии у нас даже в социальных сетях малоактивны, да и сайты обновляют нечасто. Зато по активному появлению богатых ивановцев в сети с рассказами о добрых делах можно делать выводы о том, кто метит в списки «Единой России».

Переход агитации в Интернет очевиден, но причина тут не только в финансах. Там кучкуется политически активная, на первый взгляд, часть населения. Мировой опыт, те же выборы Трампа, те же израильские акции в соцсетях, показывают, что это мощный инструмент привлечения прежде не очень активных слоев населения к политике. Той же молодежи. У нас опыт тех же навальновских акций показал, что молодежь можно привлечь на протестные акции, если выбирать интересующие их темы.

На выборах, правда, оказывается, что большинство диванных аналитиков голосовать не ходят. А голосуют как раз те, кому политические страсти пофигу: бабушки, селяне, солдатики, подневольные бюджетники. Социальные сети, конечно, очень важны для повышения узнаваемости кандидата, для сбора людей на митинги и мероприятия. Опять же, бабушки и бюджетники давно окучены «Единой Россией». Политтехнологи пока еще находятся в активном поиске новой аудитории. Интернет – огромное поле для экспериментов. Агитация здесь часто вызывает контрагитацию, если так можно назвать нападение кучи троллей и поливание кандидата помоями.

В этом плане телевидение пока гораздо эффективней. Есть масса населенных пунктов в районах, где нет Интернета, а вот газеты все еще выписывают. Но при этом на выборах у нас в Ивановском районе некоторые кандидаты и партии не пользуются не только платной, но даже и бесплатной агитацией в газетах и на ТВ! Впрочем, их в Интернете особо не найдешь.

Так что выводы этих экспертов подходят больше к крупным городам. Впрочем, именно там выборы на местах и вызывают до сих пор какой-то интерес.

Опубликовано 05 сентября, 2017 года