У политики нет сердца, а есть только голова. Наполеон Бонапарт
Сегодня 6 апреля 
понедельник,
Котировки
77.732585.7389

Из каких источников вы получаете политическую информацию?

Отправить

Страхование жизни и здоровья в маршрутном автобусе

Весь год ивановцы сходят с ума по поводу оформления полисов ОСАГО. Накануне выборов многие обещают эту проблему решить. Ввели «Единого агента», про которого, впрочем, сами хитроумные страховщики говорят, что он от очередей все равно не избавит.

Сегодня также выяснилось, что ивановские троллейбусы ездят без страховки. Из-за этого часть их не вышла на маршруты, но большинство выехали из парка на свой страх и риск.

Лично мне кажется, что страховать в нашем городе в первую очередь следует пассажиров маршрутных автобусов. Даже не сами маршрутки, вечно нарушающие ПДД и попадающие в ДТП, а именно пассажиров. В последнее время дня не проходит без сообщения о том, что бабушка выпала из автобуса или женщина упала в салоне, получив травмы. Как постоянный пассажир этих самодвижущихся тележек, я легко назову вам три причины этих безобразий.

Причина первая – это, конечно, водители. Я сначала думал, что виноваты новые «Форд-Транзиты» и «ФИАТ-Дукаты», повсеместно заменившие на улицах Иванова юркие, но очень тесные «Газели». Как ни еду в таком автобусе, так водитель обязательно резко дергает с места и так же резко тормозит. Ни пройти до места, ни заплатить за проезд, ни выйти из автобуса, не врезавшись в соседей, практически невозможно. Такое впечатление, что водить этих королей дорог учили в одном месте, и место это, судя по лицам водителей, находится где-то в очень Средней Азии. Или их там всех наняли скопом и учили здесь ускоренными темпами. Потому что в то, что «Форды» и ФИАТы не могут ездить ровно и не дергаясь, я как-то не верю.

Причина вторая – взаимное недоверие пассажиров друг к другу. Я не знаю, когда это началось, но люди почему-то перестали передавать «за проезд». Каждый считает, что должен отдать деньги или карточку в руки водителю. На остановке в автобусе обязательно создается затор при входе. Конечно, зашедший последним, рискует вывалиться. Почему люди не проходят в салон и потом не передают деньги и карточки? Можно понять бабушек, которым эта карточка очень дорога. Но мелочь-то можно же передать? Есть еще одно объяснение – многие едут в наушниках и на просьбы соседей не реагируют. Но это ненормальное явление появилось совсем недавно. Мне, человеку, заставшему еще кассовый аппарат в городских автобусах, в который граждане добросовестно сыпали свои пятаки, это кажется дикостью.

И третья причина – полная и окончательная победа феминизма. Уступать места в транспорте женщинам, включая старушек и беременных, прекратили не только дедушки и подростки, но и мужчины работоспособного возраста. А именно старушки чаще всего выпадают из автобусов и травмируются в салонах.

Повлиять на эти три фактора ГИБДД и власти города, скорее всего, не смогут. Это уже образ жизни. Поэтому придется вводить новый вид страхования. А что? Навяливали же нам раньше без спроса страховочный сбор на автовокзалах. Страховочным полисом будет билет, который, к слову, в таких автобусах, как правило, не выдается.

Или, может, все-таки есть кому навести порядок в городском транспорте, не привлекая хищную страховую мафию?

Опубликовано 05 сентября, 2016 года

Теги:

транспорт