Не идите в политику, если кожа у вас чуть потоньше, чем у носорога Франклин Рузвельт
Сегодня 5 декабря 
четверг,
Котировки
64.194871.1086

Из каких источников вы получаете политическую информацию?

Отправить

Скорбное лицо ивановского троллейбуса

Постоянно пользуюсь общественным транспортом. При этом предпочитаю троллейбус маршруткам. Там места больше. Если я тороплюсь, то могу и такси вызвать, а троллейбус идет не намного медленнее маршрутки. В которые, с тех пор как их стали почему-то считать автобусами и разрешили перевозить стоячих пассажиров, зачем-то лезут бабушки и тети, которым никто не уступает места и с которыми трудно разойтись в узком проходе. А троллейбусы почти всегда ходят полупустыми. Одно меня раздражает — они очень рано заканчивают работу.

На днях проблемы работы МУП «Ивановский пассажирский транспорт» вновь попытались будировать коммунисты. В связи с тем, что с коллективом ИПТ встретился мэр Владимир Шарыпов. Если убрать привычную риторику КПРФ («Высокопоставленный чиновник и его свита со скорбными лицами», «На вопросы рабочих они не смогли сообщить ничего утешительного»), в сухом остатке мы видим обвинения руководства предприятия и города в ликвидации КВР (ремонтной базы депо), раздутом штате управленцев и невыносимых условиях труда водителей и кондукторов. В связи с чем коммунисты требуют лучше финансировать предприятие (из городского бюджета), в том числе, подняв зарплату тружеников экологического транспорта до 35-40 тысяч рублей.

Вот и хочется поддержать коллектив ИПТ, а не получается. Товарищи, давайте трезво взглянем на цифры. Наш МУП работает с убытком. При дотации в 222 миллиона рублей в год! При этом в соседнем Коврове (районный центр, кстати, а не областной), при дотации всего в 18 млн троллейбусное предприятие работает с прибылью, и его выручка от перевозки пассажиров больше ивановского! Потому что троллейбусы там ходят с загрузкой в полтора раза больше нашей.

И на это, конечно, есть объективные причины.

Первая причина — это высокая скрытая безработица в Иванове. В свое время только ленивый не пытался влезть на рынок пассажирских перевозок в областном центре. «Газельки», раздолбанные «ПАЗики» и прочие «Богданы» давали хоть какую-то работу местным малым и очень малым предпринимателям. Разборки, войны, рост ДТП... И отъем пассажиров у ивановского троллейбуса.

Вторая — это крах текстильной и машиностроительной промышленности. Кто раньше в основном ездил на троллейбусах? Работяги на смену и со смены. В Коврове рабочий класс еще сохранился. Оборонка. Поэтому и в автоперевозки мало кто лезет, и в троллейбусе народ нуждается.

И третья — это проблемы с головой у самих руководителей ИПТ. Вот не может человек дождаться троллейбуса, скажем, после 20 часов. Так он и перестанет на него рассчитывать в принципе. Редкие «дежурные» рогатые ходят раз в час. И, конечно, полупустые. В Коврове же троллейбус ходит до полуночи, просто берет за проезд 25 рублей. И все довольны.

Вот о чем рабочим надо говорить с руководством. А не требовать увеличения финансирования из нищего бюджета.

Есть отчего приходить на такие встречи со «скорбными лицами».

Опубликовано 19 апреля, 2017 года

Материалы по теме

Новости

Блоги

Видео новости