В политике приходится делать много такого, чего не следует делать. Теодор Рузвельт
Сегодня 28 июня 
среда,
Котировки
58.884365.9563

Из каких источников вы получаете политическую информацию?

Отправить

Скорбное лицо ивановского троллейбуса

Постоянно пользуюсь общественным транспортом. При этом предпочитаю троллейбус маршруткам. Там места больше. Если я тороплюсь, то могу и такси вызвать, а троллейбус идет не намного медленнее маршрутки. В которые, с тех пор как их стали почему-то считать автобусами и разрешили перевозить стоячих пассажиров, зачем-то лезут бабушки и тети, которым никто не уступает места и с которыми трудно разойтись в узком проходе. А троллейбусы почти всегда ходят полупустыми. Одно меня раздражает — они очень рано заканчивают работу.

На днях проблемы работы МУП «Ивановский пассажирский транспорт» вновь попытались будировать коммунисты. В связи с тем, что с коллективом ИПТ встретился мэр Владимир Шарыпов. Если убрать привычную риторику КПРФ («Высокопоставленный чиновник и его свита со скорбными лицами», «На вопросы рабочих они не смогли сообщить ничего утешительного»), в сухом остатке мы видим обвинения руководства предприятия и города в ликвидации КВР (ремонтной базы депо), раздутом штате управленцев и невыносимых условиях труда водителей и кондукторов. В связи с чем коммунисты требуют лучше финансировать предприятие (из городского бюджета), в том числе, подняв зарплату тружеников экологического транспорта до 35-40 тысяч рублей.

Вот и хочется поддержать коллектив ИПТ, а не получается. Товарищи, давайте трезво взглянем на цифры. Наш МУП работает с убытком. При дотации в 222 миллиона рублей в год! При этом в соседнем Коврове (районный центр, кстати, а не областной), при дотации всего в 18 млн троллейбусное предприятие работает с прибылью, и его выручка от перевозки пассажиров больше ивановского! Потому что троллейбусы там ходят с загрузкой в полтора раза больше нашей.

И на это, конечно, есть объективные причины.

Первая причина — это высокая скрытая безработица в Иванове. В свое время только ленивый не пытался влезть на рынок пассажирских перевозок в областном центре. «Газельки», раздолбанные «ПАЗики» и прочие «Богданы» давали хоть какую-то работу местным малым и очень малым предпринимателям. Разборки, войны, рост ДТП... И отъем пассажиров у ивановского троллейбуса.

Вторая — это крах текстильной и машиностроительной промышленности. Кто раньше в основном ездил на троллейбусах? Работяги на смену и со смены. В Коврове рабочий класс еще сохранился. Оборонка. Поэтому и в автоперевозки мало кто лезет, и в троллейбусе народ нуждается.

И третья — это проблемы с головой у самих руководителей ИПТ. Вот не может человек дождаться троллейбуса, скажем, после 20 часов. Так он и перестанет на него рассчитывать в принципе. Редкие «дежурные» рогатые ходят раз в час. И, конечно, полупустые. В Коврове же троллейбус ходит до полуночи, просто берет за проезд 25 рублей. И все довольны.

Вот о чем рабочим надо говорить с руководством. А не требовать увеличения финансирования из нищего бюджета.

Есть отчего приходить на такие встречи со «скорбными лицами».

Опубликовано 19 апреля, 2017 года

Материалы по теме

Новости

Блоги

Видео новости