Политик, я убежден, до самых последних дней не верит, что его не любят. Юрий Лужков
Сегодня 27 ноября 
пятница,
Котировки
75.451890.0291

Из каких источников вы получаете политическую информацию?

Отправить

Раньше казаки в Иванове все больше рабочих убивали...

Я уже много раз писал, что не понимаю ни власть, ни оппозицию, ни профсоюзы в их удивительном сплетении в первомайских колоннах. Сам праздник 1 мая имеет сомнительное основание (итальянские анархисты в США создавали профсоюзы, которые впоследствии стали инструментом местной «коза ностры»), но уж точно не предполагалась солидарность трудящихся со всеми политическими силами, тем более, в нынешних условиях диковатого капитализма и разрушенной экономики. Конечно, профсоюзы, «единороссы», коммунисты, ЛДПР и «эсеры» идут под разными лозунгами и знаменами. Но выглядит это именно как массовая и не всегда добровольная поддержка неоднозначного экономического курса нашей страны-«бензоколонки».

Но в этом году демонстрация в Иванове окончательно превратилась в исторический фарс. Потому что колонны «трудящихся», большинство из которых ткацкого станка ни разу в жизни не видели, охраняли дружелюбные ряженые казаки. От кого охраняли, непонятно, все же было не просто согласовано, а высочайше запланировано. Но вот эта деталь декорации фальшивого праздника была многими ивановцами отмечена со смехом и негодованием.

Господа-товарищи! Вы историю родного города в детстве учили. Казак и трудящийся — это не просто люди по разные стороны баррикад, это классовые враги. В Иваново-Вознесенске своих «доморощенных» казаков никогда не было. Две сотни чубатых астраханских конников с нагайками вызвали в наш бунтующий город власти Владимирской губернии еще в1880-х годах. Каждый раз, когда начинались стачки, губернатор Леонтьев слал запросы в Петербург, чтобы прислали еще этих суровых вояк, диких, вооруженных, искренне ненавидевших наших рабочих, из-за которых их оторвали от родных просторов. 3 июня 1905 года именно казаки во главе с местным полицмейстером Кожеловским разогнали Совет рабочих депутатов на Талке. «Появились астраханские казаки, во главе с полицеймейстером Кожеловским, и прежде чем рабочие успели опомниться, по крику Кожеловского, казаки бросились на сидящую толпу с гиком и свистом. Нельзя описать той ужасной картины, которая произошла. Лес огласился криками, стонами и рыданиями, злобой и проклятиями, улюлюканьем пьяных казаков. Стачечники зверски расстреливались поодиночке. Казаки выстрелами снимали людей с насыпи, как куропаток. Тут же сотнями брали в плен и снова избивали: сильно избитых оставляли на месте. Сколько было убитых и раненых, — установить точной цифры не удалось».

Потом казаков, этих служивых людей, отправили на Первую мировую. Поэтому в 1915 году, когда 10 августа в Иваново-Вознесенске расстреляли демонстрацию рабочих, казаков было уже немного. Они были на подхвате — догнать и добить недостреленных.

Что же удивительного в том, что в СССР победивший пролетариат первым делом устроил «расказачивание». Казаков уничтожили, как класс. Это было, конечно, жестоко, неправильно и больно. Но это история, которая утверждает, что казачество существовать перестало. И как этническая группа, и как охранная система режима.

Попытки возродить казачество мне нравятся только в фольклорном аспекте. Я сам на берегу реки люблю петь казачьи песни. Мы с друзьями, не сговариваясь, начинаем петь «Как на вольный Терек» и «Ой, то не вечер». Это культурное наследие. И если государство возрождает культурное наследие казаков — это хорошо. Буду рад, если местное «хуторское казачество» займется сельским хозяйством, коневодством и туристическим бизнесом. Там их экзотическая внешность, наряды и оружие будут к месту.

Но вот на улицы Родины Первого совета, особенно в качестве сопровождения к колоннам провластных защитников прав трудящихся и вроде как оппозиционных еще коммунистов, выпускать казаков считаю действием политически вредным и нервирующим коренное население когда-то пролетарского города.

Кстати, 5 мая сторонники Навального после митинга на пл. Ленина решили прогуляться, несмотря на запрет, до пл. Пушкина. Вот даже интересно — им ивановские «казаки» не захотят преградить путь? Или декоративные функции не позволят?

Опубликовано 03 мая, 2018 года

Теги:

казаки

Материалы по теме

Новости