

Теги
- Единая Россия 702
- кадры 557
- КПРФ 606
- общество 500
- социология 670
- уроды 811
Положение хуже экс-губернаторского
В свое время мне приходилось дважды брать интервью у первого губернатора Ивановской области в новейшей истории России — Адольфа Лаптева. Адольф Федорович, хоть и знал досконально всю инфраструктуру Ивановской области, работу своих преемников оценивал сдержанно, не критикуя. Делал, конечно, скидку на условия, в которых им пришлось работать. Просто давал рекомендации — как бы он решил ту или иную проблему.
В дальнейшем должность главы региона стала, скорее, политической. И вот вчера всем, кто следил за отчетом действующего губернатора Станислава Воскресенского, впервые за много лет довелось наблюдать в числе тех, перед кем он отчитывался, предыдущего губернатора — Павла Конькова. Главный якорный проект которого — комбинат синтетического волокна — нынешний губернатор обрушил в придорожную вичугскую пыль. А предыдущие договоренности по инфраструктурным проектам (например, «Ласточку») реализовал.
Надо сказать, что так поступали все предыдущие губернаторы. Кто-то строит мост через Волгу, а кто-то перерезает ленточку. Кто-то заманивает «Эггер», а кто-то его приписывает себе, хотя австрияки сразу поняли, что не в сказку попали. Кто-то продает спирткомбинат, а кто-то расхлебывает социальные последствия. И надо бы администрации региона хоть какую-то преемственность установить, а не получается. По причинам политического и имиджевого свойства.
Владислав Тихомиров сполна вкусил этого, когда зачем-то решил не идти на следующий срок, а выдвинуть вместо себя Анатолия Головкова. Как показало время, Владислав Николаевич был еще бодр и очень чего много успел сделать — только уже в качестве депутата и общественника. Конечно, ему было неприятно, что сменивший его коммунист Тихонов устроил из обладминистрации обком КПРФ. Тихонов тоже долго не мог поверить, что вместо него пришел какой-то варяг Мень, которому его знания и опыт совершенно не нужны. Мень сражался даже не с тенью Тихонова, а с тенью Бабича, также использовавшего Тихонова в своих карьерных целях.
Коньков, каким бы патриотом края не был, оказался переходным губернатором — от одного варяга к другому. И полная переориентация драйверов ивановской экономики (если таковая существует) при Воскресенском — это щелчок по носу не Павлу Конькову, а его патрону Михаилу Меню. Который, как показывают релизы Счетной палаты, по-прежнему неравнодушен к нашей Богом забытой области.
И в этом большая разница между депутатом Коньковым, слушающим отчет губернатора Воскресенского, и депутатом Тихомировым, не слушавшим отчета губернатора Тихонова. В те времена местные политики еще что-то значили.