Если вы не будете заниматься политикой, политика займется вами. Шарль Монталамбер
Сегодня 18 сентября 
среда,
Котировки
64.121370.6040

Из каких источников вы получаете политическую информацию?

Отправить

Оплачиваем проезд!

Ехал сегодня в троллейбусе и обратил внимание на древнюю инскрипцию на стекле, рассказывавшую о том, что в Иванове разразилась wi-fi-эпидемия. Действительно, четыре года назад в троллейбусах был wi-fi. Прямо как в московском метро. О чем в свое время поведала миру скандальная обитательница зомбоящика Тина Канделаки, проехавшаяся в ивановском троллейбусе вместе с нашим бывшим губернатором Михаилом Менем. Правда, эта эпидемия была очень быстро побеждена нашим транспортным предприятием, которому в очередной раз урезали его непомерные аппетиты. Мол, хорошенького понемногу, а то привыкнете.

На самом деле поездка на общественном транспорте у нас стоит не очень дорого. В Питере и Москве все гораздо дороже. Я уж не говорю про Европу, где при нынешнем курсе евро гораздо приятнее и полезнее гулять пешедралом. Но почему-то в ежегодные рассказы транспортников о том, что цена поездки у нас значительно меньше ее себестоимости, как-то не верится. Почему же тогда маршрутчики дерутся и поджигают автобусы конкурентов на «хлебных маршрутах»?

Но вот ведь какая штука. В той же Европе существует множество вариаций оплаты. Я первый раз столкнулся с этим в Праге, где очень удобная трамвайная сеть. Там «езденки» (магнитные карточки) очень сильно различаются по цене в зависимости от срока действия. Можно купить «езденку» на день и кататься, сколько угодно раз. А можно на месяц, что гораздо дешевле из расчета на одну поездку. Это общий принцип — местные жители платят меньше туристов. Очень удивился я в Каталонии, где обычно очень расчетливые и суперэкономные немцы почему-то расплачивались с водителем автобуса, а не покупали карточки в специальных киосках, что нам выходило гораздо дешевле. В нашем бывшем Гельсингфорсе (ныне — Хельсинки) мы купили в автомате на остановке за 8 евро карточку сразу на трех человек — и на весь день. Тогда как зашедшие вместе с нами в автобус туристы купили билеты у водителя по 3 евро за штуку, но одноразовые. В Вене все оставляют машины на парковках на окраине города и пользуются трамваями, которые, что очень удобно, заезжая в подземку, сразу становятся вагонами метро. Я уж не говорю про Таиланд, где от цены поездки зависит все, включая вид общественного транспорта. Если ты остановил «тук-тук» на улице и показал водителю тысячу бат (раньше он был равен рублю, сейчас подороже), то таец тут же объявляет пассажирам, что это уже не маршрутка, а такси, и просит всех вылезти из кузова. После чего он целый день готов возить тебя по всей стране.

А у нас общественный транспорт отличается только по степени жлобства хозяев и хамства водителей. Цена одна, но в зависимости от настроения водилы и наличия терминала, он либо везет всех по одной цене, наплевав на льготы для детей, ветеранов и инвалидов, либо нехотя делает различия, при этом все же не на всех остановках останавливаясь. Почему нет никакой дифференциации? Ведь кому-то нетрудно и полтинник за поездку отдать, а кому-то 17 рублей — дорого. Трудно выработать систему проездных и магнитных карточек? Проще со всех брать одинаково? Тогда уж не врите, что этот бизнес — нерентабельный.

Опубликовано 08 октября, 2015 года

Теги:

транспорт