Политик, я убежден, до самых последних дней не верит, что его не любят. Юрий Лужков
Сегодня 18 сентября 
среда,
Котировки
64.121370.6040

Из каких источников вы получаете политическую информацию?

Отправить

«Он мне не друг и не родственник, Он мне - заклятый враг, Очкастый частный собственник В зеленых, серых, белых "Жигулях"!»

Обычно я ругаю автомобилистов. И не потому, что как герой Высоцкого, которому «навстречу нагло пер капитализм, звериный лик свой скрыв под маской «Жигулей», какую-то неприязнь испытываю к потерпевшему. Так исторически сложилось, что меня угнетает жуткий шум на трассах, одна из которых пролегает у моего дома. А еще в последнее время почему-то не только безумные мотоциклисты завели моду доводить громкость своих пердящих труб до предела — им следуют и консервные банки советского автопрома, и дорогущие спорткары и кабриолеты. Зачем они это делают? И почему их не штрафуют за дикий рев?

Но сейчас я не об этом. Мне что-то вдруг стало жалко тех бедолаг, машины которых вчера подверглись массовой атаке лакокрасочных изделий. Вот депутата Чеснокова из Шуи, которому изрисовали неприличными словами его украшенное коммунистической символикой ведро с гайками, не жалко. Потому что он сам — любитель эпатажа, и вся его деятельность направлена именно на то, чтобы вывести из себя и матерно заругаться множество людей. Вот и получил. Возможно, кстати, от противников капитализма. Впрочем, тут же попиарился на всех сайтах, так что не внакладе.

Что же касается машин на Рабфаковской, то их владельцев с помощью легкосмываемой краски явно предупредили — следующая будет несмываемой. Если не хуже. Кому-то сильно не нравятся припаркованные машины. И это не объяснить внезапным приступом злобы пьяного хулигана — тот бы стекла побил или шины пропорол. Но ведь автовладельцы ставят машины вдоль обочины не потому, что они никого не уважают. Это просто ближайшее к дому место, где это возможно. Во дворах — тоже вечные войны между автомобилевладельцами и жителями, которые двор справедливо считают местом для прогулок и отдыха. И куда «бедному крестьянину» на иномарке податься?

Но краска — далеко не худшее, что может случиться. Уже несколько лет в Иванове настоящая  эпидемия поджогов автомобилей. Посмотрите,сколько их сгорело только в этом году! А ведь с этой эпидемией еще в 2014-2015 годах пытались разобраться. Мне понравилось тогда, как Игорь Клюйко, зам. начальника отдела дознания ГУ МЧС области, в репортаже на «Барсе» подробно прочитал инструкцию для поджигателей: «Самый распространенный случай поджога - это разбить ветровое или боковое стекло. Туда можно бросить бутылку с зажигательной смесью. Или, как некоторые делают, на лобовое стекло льют зажигательную смесь и потом поджигают. То есть, моторный отсек выгорает и, само собой, передняя часть автомобиля тоже». В таких случаях, по словам пожарных, способов защитить свой автомобиль нет. Прошло несколько лет, а машины продолжают гореть и подвергаться атакам вандалов. Значит, с помощью полиции с этой бедой не справиться?

Я решил посмотреть, как обстоят дела с этой эпидемией в других городах. Яндекс сходу выдает ответы на запрос только про Москву, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург и Приморье. В Москве такие поджоги случаются нередко, и приводят они порой к уничтожению сразу пары десятков автомобилей. Потому что происходят на огромных московских парковках. Основной версией называют войны конкурентов — владельцев парковок. Иногда поджигают машины конкретных предпринимателей, соседние просто вспыхивают из-за плотности парковки. В Питере про эпидемию поджогов писали тоже в 2014-2015 годах, при этом — все-таки культурная столица! — в качестве причин называли больше экологические и исторические. Например, кто-то припарковался на газоне, а кто-то — вблизи культурного объекта. Грешили на шизоидов, хотя пик пожаров приходился не только на осень, но и на июль. В Нижнем чаще поджигали гаражи, в которых и сгорали машины. Но вот у наших соседей — в Ярославле, Костроме и Владимире — такой эпидемии не отмечено.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что ночные похождения ивановских автовандалов связаны более всего с отсутствием парковок, из-за чего люди повсюду натыкаются на автомобили, активной точечной застройкой, которую почему-то защищает прокуратура, и с разборками маршрутчиков, поджигающих транспортные средства конкурентов. И без того известно, что улицы у нас узкие, машин много, конкуренция между транспортниками суровая, а во дворах, заставленных автомобилями, живут и небогатые люди, которым они, как тому автоненавистнику из Высоцкого, не друзья и не родственники, а заклятые враги.

Но вот решать эту проблему почему-то никто не хочет. Или не может.

Опубликовано 01 августа, 2017 года