Не идите в политику, если кожа у вас чуть потоньше, чем у носорога Франклин Рузвельт
Сегодня 19 октября 
суббота,
Котировки
63.954271.1299

Из каких источников вы получаете политическую информацию?

Отправить

Как вы «Барс» ни назовете…

Телекомпания «Барс» на днях отметила 20-летний юбилей. Я сам долгое время носил визитки, бэйджи и удостоверения с его логотипом («Иваново-Вознесенск» и сейчас аффилирован с телеканалом), а потому вся история становления этого канала прошла на моих глазах. И тут двух мнений быть не может – уже много лет это единственный телеканал в Иванове, претендующий на звание профессионального. Огрехи в работе ребят берутся, скорее всего, на фоне отсутствия видимой конкуренции со стороны одной государственной и время от времени возникающих и умирающих частных телекомпаний.

Но это все читателям и без меня известно. А вот две фишки, обсуждавшиеся исключительно в журналистской среде.

Первая – откуда взялось название. Понятно, что название проекта, тем более, если авторы не задумываются, насколько долгим он будет, возникает всегда в последнюю очередь. В первую очередь, важна идея, возможность ее реализации, затем финансирование, потом подбор кадров. И вот уже готова к выходу первая передача, а названия канала еще нет. Я слышал разные версии этой истории. И то, что «Барс» - это острые и кусачие репортажи. И то, что это аббревиатура. На самом деле, основатель «Барса» Евгений Смирнов выбрал это название «с потолка». А аббревиатура – это шутка для спонсоров. Первыми деньги на развитие телекомпании дали банки и «Росгосстрах». Поэтому специально для них и была расшифровка – БАнки России и Страхование.

Вторая – логотип «Барса». Я долго интересовался у «барсят», почему на нем изображены не черные пятна на белом фоне или кошачий силуэт, а какой-то «парус одинокий в тумане моря голубом». Пока тогдашний гендиректор Алексей Машкевич, который в то время еще не был журналистом, зато был известен, как художник-абстракционист, не пояснил мне, что я ничего не понимаю в образах. Оказалось, что желтая загогулина на синем фоне – вовсе не парус. А коготь барса!

«Ааааа…», - сказал я. И еще несколько человек, находившихся рядом. Видимо, не один я мыслить образами не умел.

На самом же деле, брэнд, логотип и даже название вопреки песенке капитана Врунгеля: это в работе тележурналистов – не главное. Главное, умение и желание работать. А этого у «барсят» не отнять.

Опубликовано 19 мая, 2014 года

Теги:

СМИ