Политик, я убежден, до самых последних дней не верит, что его не любят. Юрий Лужков
Сегодня 15 июля 
среда,
Котировки
71.127580.6230

Из каких источников вы получаете политическую информацию?

Отправить

Как вы «Барс» ни назовете…

Телекомпания «Барс» на днях отметила 20-летний юбилей. Я сам долгое время носил визитки, бэйджи и удостоверения с его логотипом («Иваново-Вознесенск» и сейчас аффилирован с телеканалом), а потому вся история становления этого канала прошла на моих глазах. И тут двух мнений быть не может – уже много лет это единственный телеканал в Иванове, претендующий на звание профессионального. Огрехи в работе ребят берутся, скорее всего, на фоне отсутствия видимой конкуренции со стороны одной государственной и время от времени возникающих и умирающих частных телекомпаний.

Но это все читателям и без меня известно. А вот две фишки, обсуждавшиеся исключительно в журналистской среде.

Первая – откуда взялось название. Понятно, что название проекта, тем более, если авторы не задумываются, насколько долгим он будет, возникает всегда в последнюю очередь. В первую очередь, важна идея, возможность ее реализации, затем финансирование, потом подбор кадров. И вот уже готова к выходу первая передача, а названия канала еще нет. Я слышал разные версии этой истории. И то, что «Барс» - это острые и кусачие репортажи. И то, что это аббревиатура. На самом деле, основатель «Барса» Евгений Смирнов выбрал это название «с потолка». А аббревиатура – это шутка для спонсоров. Первыми деньги на развитие телекомпании дали банки и «Росгосстрах». Поэтому специально для них и была расшифровка – БАнки России и Страхование.

Вторая – логотип «Барса». Я долго интересовался у «барсят», почему на нем изображены не черные пятна на белом фоне или кошачий силуэт, а какой-то «парус одинокий в тумане моря голубом». Пока тогдашний гендиректор Алексей Машкевич, который в то время еще не был журналистом, зато был известен, как художник-абстракционист, не пояснил мне, что я ничего не понимаю в образах. Оказалось, что желтая загогулина на синем фоне – вовсе не парус. А коготь барса!

«Ааааа…», - сказал я. И еще несколько человек, находившихся рядом. Видимо, не один я мыслить образами не умел.

На самом же деле, брэнд, логотип и даже название вопреки песенке капитана Врунгеля: это в работе тележурналистов – не главное. Главное, умение и желание работать. А этого у «барсят» не отнять.

Опубликовано 19 мая, 2014 года

Теги:

СМИ

Материалы по теме

Новости

Блоги

Видео новости