

Теги
- Единая Россия 702
- кадры 557
- КПРФ 606
- общество 500
- социология 670
- уроды 810
Иваново умерло. Да здравствует Вознесенск!
Заранее могу предречь или, как пишут нынешние микроблогеры, вангую, что это мое выступление будет воспринято в штыки наиболее агрессивной частью, прости господи, общественности. Потому сразу уточню, что с редакцией сайта я в мнениях не схожусь. Да это, как следует из текста ниже, и совсем необязательно.
Потому что речь пойдет о такой непопулярной теме, как неизбежное возвращение пыльному советскому Иванову дореволюционного, а потому благородного имени Иваново-Вознесенск.
До сих пор я в шутку произносил, что мне, как редактору одноименной газеты, очень даже нравится бесплатная реклама «Иваново-Вознесенска» на въезде в город и перед Дворцом Искусств. Теперь же, когда воинственные иваны, забывшие родство с Вознесенском, постоянно обвиняют сторонников возвращения исторического имени в отрыве от реальности, не могу им не ответить. Хотя сам я родился в Никополе, а до семи лет жил в Хозникове, но этот город знаю лучше большинства коренных ивановцев.
Теперь уже можно сказать, что инициатива Михаила Меня, просившего нас, журналистов, по возможности использовать топоним «Иваново-Вознесенск», провалилась. Вероятно, было не очень правильно просить всех заезжих знаменитостей на камеру убеждать коренных ивановцев в том, что Вознесенск благозвучнее. Многие восприняли инициативу в штыки, потому что Мень – варяг и попович, Вознесенск – поповское слово, и вообще достали уже учить потомков пролетариев, которые ни за что на свете не уступят завоеваний революции.
Но, тем не менее, я буду и дальше поддерживать идею переименования. Потому что Иваново в том его советском виде, когда тысячи завезенных торфушек и вьетнамок спешили на утреннюю смену, больше не существует. Исчезли фабрики и заводы, ивановский ситец, сотканный из узбекского хлопка, ожидаемо полинял под напором качественных итальянских и дешевых азиатских тканей, рабочие разъехались на заработки, а Иваново среди всех соседних регионов стало центром торговли.
Более того, то Иваново, которое в советские годы стало промышленной столицей РСФСР, лишилось почти всех своих пролетарских признаков: гигантских комбинатов, построенных без учета энергозатрат, погорелых памятников конструктивизма, трамвайных путей и рабочего класса.
Меня умиляют и бесят сотни креаклов, которые ничего не производят, ничего не делают, а только бздят в Интернете, что не позволят новому хищнически-капиталистическому Иваново-Вознесенску сносить развалины двадцатого века и строить новые, порой аляповатые, но все равно работающие здания торговых и офисных центров. Причем, как правило, защищают свое советское наследие эти люди с множеством исторических и орфографических ошибок.
Меня не убедить никакими соцопросами в том, что почти все ивановцы против возращения давно подохшему социалистическому Иванову имени настоящего промышленного и торгового Иваново-Вознесенска. Был такой сволочной дядька по имени Уинстон Черчилль. Так вот этот поборник худшей формы правления говорил: «Лучший аргумент против демократии — пятиминутная беседа со средним избирателем».
К сожалению, Михаил Мень на Черчилля не потянул. И, помимо актеров «Зеркала» и краеведов (да и то не всех), к идее возвращения никого не привлек. Хотя и мог войти в историю. Мои знакомые и друзья из Ленинграда, Горького и Жданова утверждают, что в Питере, Нижнем и Мариуполе работу найти стало гораздо легче.
Может, потому мы до сих пор и живем в селе, что в Вознесенский посад переехать происхождение не позволяет? Так давайте расти над собой! Предки-то могли. И вознесенские, и ивановские.
Теги:
обществоМатериалы по теме
Новости
-
Имущественное положение муниципалитетов правительство интересовать не будет
22 августа, 2012 год0