В политике приходится делать много такого, чего не следует делать. Теодор Рузвельт
Сегодня 21 февраля 
пятница,
Котировки
63.741368.7705

Из каких источников вы получаете политическую информацию?

Отправить

Эх, дороги!.. (Попытка сравнительного анализа трех областей)

Так получилось, что за последний месяц я исколесил сотни километров дорог Ивановской, Костромской и Ярославской областей.

Сначала с автопробегом объехал все 11 поселений Ивановского района. По километражу это совсем немало, хотя и вблизи от облцентра. Затем мы с друзьями отправились на сплав по Унже, для чего нам пришлось сначала доехать через Кинешму, Островское и Кадый до Макарьева (один из самых удаленных районов Костромской области), а потом вернуться из Юрьевца в Иваново. Пару раз за месяц я побывал в Плесе, а один раз в Хозникове Лежневского района. И вот вчера съездил в блоготур по маршруту Иваново — Гаврилов-Ям — Ярославль —село Вятское — Красный Профинтерн — село Великое (кроме Иванова, это все населенные пункты Ярославской области, славные церквями, памятниками, музеями и культурными объектами).

К чему эти подробности? Я полностью оценил сарказм моих ярославских и костромских друзей и коллег, которым прежде рассказывал об отвратительных ивановских дорогах. Не то чтобы беру слова обратно (про улицу Калинина, дорогу в Палех, дороги в Шуйском и Южском районах разговор будет вечным). Но в Ярославской и Костромской областях дороги между районными центрами куда хуже, чем в Ивановском районе — между поселениями. Что уж говорить про нашу дорогу в Плес!

Так, меня очень удивило, что не самая востребованная дорога Заволжск — Островское, построенная после введения в строй Кинешемского моста с расчетом на выход на трассу Кострома — Киров, находится (если не считать ее удивительной извилистости) в прекрасном состоянии. А вот сама трасса Кострома — Киров, пересекающая всю область, - заплата на заплате. Расстояние в сто километров от Иванова до Кинешмы можно легко преодолеть за час (если нет пробок на выезде из Иванова). От Островского доехать до Макарьева (те же сто км) — часа два точно.

В Ярославской области проложено прекрасное шоссе на Москву. Дороги такого уровня в нашей области нет (Московскую трассу еще расширяют, а Плесская — все-таки загородное шоссе). Съезды, развязки, отбойники — все на уровне. И в центре Ярославля все очень прилично. Но стоит отъехать в сторону любого районного центра, как сразу начинается полное безобразие. Поэтому от Иванова до Гаврилова Яма долетаешь за час (хотя это далеко не лучшая дорога в Ивановской области), а на разъезды по Ярославской губернии мы тратили немалое количество времени даже на переезды в одном отдельно взятом Некрасовском районе.

Как объяснить такое несоответствие? Вроде бы у нас самая бедная область. И к качеству работы местных дорожников очень много претензий. А там и города древние, и музеев в одном Вятском натыкано штук десять на квадратный километр, и Волга красивейшая — а до дорог у руководства руки не доходят.


Опубликовано 04 июля, 2016 года

Теги:

дороги