Кто владеет информацией, тот владеет миром. Уинстон Черчилль
Сегодня 6 июня 
суббота,
Котировки
68.631977.9658

Из каких источников вы получаете политическую информацию?

Отправить

Александр Горохов: Этюд в бордюрных тонах

Этюд в бордюрных тонах

Я тут уже сообщил в Твиттере, что вернулся к удобному и экологически чистому виду транспорта, которым пользовался в юности — велосипеду. Темы ивановских велосипедистов, которые не могут безопасно ездить по узким и набитым быстрым и наглым автомобильным транспортом улицам, велодорожек, существующих лишь на очень ограниченном участке (парк Степанова — Ермака — часть пр. Ленина — часть набережной), опасности, которую сами велосипедисты представляют для пешеходов на тротуарах, а беспечные пешеходы — на велодорожках, обсуждались в Сети, в т. ч. на ВЧ, сотни раз. Поэтому возвращаться к ним не буду. Я обнаружил еще одного врага велосипедиста в и так недобром к двухколесному транспорту городе. Это, простите меня за мой французский, БОРДЮР. Где-то он сглажен, этакий бордюрьеро, но в массе своей это бордюрище — непреодолимое не только для инвалидных колясок, но и для быстрых и жестких велосипедов препятствие.

Я достаточно быстро выработал себе ряд маршрутов. По удобным второстепенным улицам (Жарова, Красных Зорь, Сахарова, Жиделева, внутриквартальным улицам в центре города) я передвигаюсь, естественно, по проезжей части. На большинстве крупных перекрестков спешиваюсь и перехожу по «зебре». Но вдоль ряда таких улиц, как Постышева, Бубнова, Лежневская, проспекты, где позволяет ширина пешеходной зоны, я все же еду по тротуару. Нарушаю. Люди привыкли, не бранятся, еду я медленно, впритирку к трассе. Так вот.

На любой дороге меня в любой момент автомобиль, особенно крупногабаритный, меня может прижать к самой обочине. Я не против. Но там обязательно высоченный бордюрище, иногда вместе с решеткой. Задеть педалью за эти противотанковые сооружения — легче-легкого. Это очень опасно. И наоборот, если я из-за дикой толкотни на трассе переезжаю на тротуар, бордюры пытаются разбить мне колеса на каждой второстепенной улочке. А мест, где бордюры у нас наклонные, по-прежнему очень мало.

А ведь автомобилям, вылетающим на тротуар, размер этих бордюров совершенно неважен. Вылетают, гнут решетки, роняют столбы. Так зачем нужна такая забота о безопасности граждан, если она приносит больше неудобств, чем пользы?

Опубликовано 21 июня, 2019 года