Политик, я убежден, до самых последних дней не верит, что его не любят. Юрий Лужков
Сегодня 19 августа 
понедельник,
Котировки
65.996173.2227

Из каких источников вы получаете политическую информацию?

Отправить

Ах у Инбер

В связи со 100-летием со дня рождения завтра в Иванове, в Литературном сквере (ул. Демидова, 4), состоится торжественное открытие бюста Михаила Дудина

Конечно, те ивановцы, которые интересуются поэзией, знают, какого масштаба это была фигура. Достаточно сказать, что в конце 80-х - начале 90-х он возглавлял Союз писателей СССР. Помимо боевых наград, в числе которых орден Великой Отечественной войны, в мирное время получил Героя Соцтруда и орден Ленина. Стихи его были известны и даже популярны, на них писали песни Тухманов, Петров и даже Юрий Антонов («Снегири»).

Но далеко не все знают, что Дудин был и известным хулиганом и любил писать эпиграммы на своих знакомых литераторов. Многие его «Грешные рифмы» (это название одного из сборников его стихов) приписывают самым знаменитым поэтам того времени.

Мой покойный коллега Михаил Коровин очень любил в свое время цитировать такой стих. Известная поэтесса Вера Инбер, заламывая руки, как-то прочитала патетический стих с такой строчкой: «Отруби лихую голову!» Все заржали, Вера не поняла и обиделась. Тогда Дудин ответил ей так:

- Ах у Инбер! Ах у Инбер!

Что за глазки, что за лоб!

Все глядел бы, все глядел бы,

Любовался на нее б!

И что вы думаете? Сейчас открываю интернет, а там этот текст приписывают Маяковскому, Маршаку, Симонову... А то и вовсе пишут, что это было не про Инбер, а про Агнию Барто.

В то же время, самому Дудину приписывают такие строчки: «Провожая на вокзал, меня Чуковский лобызал. А проводивши на вокзал, "Какая сволочь!" - он сказал». Хотя это вроде Маршак написал.

К чему я это? К тому, что установить достоверно авторство этих эпиграмм теперь сложно. Они обросли легендами и анекдотами.

Но, во-первых, наш земляк, раз ему это приписывают, был такой же легендой, как и эти знаменитые поэты. Этот простой пример демонстрирует его популярность и масштаб фигуры, на мой взгляд, лучше, чем перечисление его регалий.

Во-вторых, тут мы видим не памятник Дудину, не его застывший образ. А живого талантливого человека, каким его и стоит всем помнить. Как он верно писал: «О мертвых мы поговорим потом...»

Опубликовано 17 ноября, 2016 года