

Теги
- Единая Россия 702
- кадры 557
- КПРФ 606
- общество 500
- социология 670
- уроды 811
А мужики-то не знают!
Коллега Котляр удивился ажиотажу, вызванному сносом в Иванове самого высокого здания - 72-метрового элеватора мукомольного завода. Обычное дело - собственники сдулись, участок надо застраивать, здания сгнили. Разве что масштаб впечатляет. Вот и отметилось Иваново во всех федеральных лентах, благо местные фотографы и видеооператоры заполонили эпическими съемками взрывов информационное пространство.
Меня же больше удивило другое. Как ивановцы по-разному отреагировали на это событие. Казалось бы, город один, все мы к его облику привыкли, все знаем, почему разрушаются промышленные объекты, а возводятся жилые и деловые комплексы. Но воспринимают все эти процессы порой диаметрально противоположно.
Мне этот элеватор сто лет знаком. Я там и подростком бывал на экскурсии. И студентом - одноклассники туда устроились на работу с нехилыми для тех времен зарплатами. И корреспондентом - пока «Зернопродукт» работал. Тоже, кстати, история ивановской экономики. Принадлежал этот комплекс компании «Союз». Были в Иванове такие воротилы бизнеса Марков и Бабиков. Бабиков потом крутую карьеру в Москве сделал, в структурах одного олигарха. А вот в Иванове у них все порушилось. И элеватор стал завершающей точкой разрушения не только советской пищевой промышленности, но и крупного бизнеса 90-х.
Так вот, сначала я узнал о сносе здания от активных местных жителей. Они не знали, как быть и куда деваться. Приготовили вагоны тряпья, чтобы оттирать тонны пыли с окон и балконов. В день взрыва у них отключили воду и электричество. Причем, воду аварийно, задолго до взрыва. Видимо, давно какой-то вентиль не заворачивали. У них скакала мебель, звенели стекла, тряслись балконы. К вечеру дали свет и воду. Тряпье, к счастью, не понадобилось ветер дул в сторону погорелого рынка на Сарментовой. Потихоньку приходят в себя.
Когда я тиснул эту новость в блоге на прошлой неделе , сам не ожидал, сколько народу мне позвонит и напишет с одним вопросом: во сколько? Это были профессионалы (фото, видео) и любители (адепты секты запечатленного времени). Как я и предполагал, в воскресенье их в той части города собралось небывалое количество. Смерть элеватора предстала во всех ракурсах.
Третий аспект - политический. В соцсетях появились фото представителя КПРФ на фоне взрыва с плакатом, который упрекает во взрыве бывшего производства действующий режим. Понятно: здание построено в СССР, обеспечивало продовольственную безопасность, сейчас нет ни СССР, ни продовольственной безопасности. Все продали, все разворовали. Все с активистом согласились и бросились снимать взрыв, потому что пришли за этим, а не ради политики.
И четвертая группа населения - самая многочисленная. Это те, кто ничего не знал, узнал после взрыва или вернулся после выходных и даже не обратил внимания, что самого высокого здания в Иванове не стало. Таких комментов в соцсетях полно. И не только.
Мимо толпы свидетелей проходили простые люди. И спрашивали: чего стоим, кого ждем? Да вот, отвечали обладатели камер и гаджетов, башню эту сейчас сносить будут. «Да? - удивлялись люди. - А мы и не знали. Ну, что, Маш, подождем, посмотрим? Нет? Ну и правильно, пойдем уже. И так опаздываем».
Один мой знакомый, очень неравнодушный человек, который заснял элеватор во всех ракурсах до сноса, описал его историю, присутствовал при взрывах, после такого диалога даже приуныл: «Вот ведь, живут люди, ни газет не читают, ни телевизор не смотрят, в интернете только котиков и пирожки постят. Рядом с домом взрыв, а они и не знают. Как их предупредить в случае реальной опасности? К каждому с мегафоном подбегать и в ухо кричать?»
А я так сразу был уверен, что об этом мегасобытии знают не больше половины ивановцев. Кто в отпусках, кто за городом, кому по хрен вообще все. Пока крыша собственного дома на башку не упадет, даже не заинтересуются.
И для кого мы работаем?