В политике приходится делать много такого, чего не следует делать. Теодор Рузвельт
Сегодня 18 сентября 
среда,
Котировки
64.121370.6040

Из каких источников вы получаете политическую информацию?

Отправить

В булочную на такси

Очень интересная история разворачивается на рынке такси в Иванове. Водители службы «42» начали акции протеста против тарифной  политики своей компании. Если быть точным, против якобы низких расценок. Они устроили пикет около «Магнита» на пр. Текстильщиков, а затем начали бастовать – реально вызвать такси «42» было очень проблематично. Одновременно служба заказа такси «Максим» заявила о том, что если цены на проезд в «42» не стабилизируются к 20 апреля, они тоже объявят о понижении.

И вот, что хочу заметить по этому поводу.

Я считаю, что работники, недовольные позицией работодателя, вправе в рамках существующего законодательства протестовать. Возможно, даже обязаны, чтобы защитить свои интересы. И забастовки не выходят за рамки закона.

Но есть и другая сторона медали. Таксисты сетуют на то, что жизнь дорожает, а цена за проезд на такси остается на прежнем уровне и даже снижается. А это лукавый довод. Многим людям работодатели в той же Ивановской области не то, чтобы не повышают зарплаты, а даже понижают. Многих во время кризиса вообще выкидывают на улицу. Что ж поделать – оскал капитализма и законы конкуренции.

Если другие компании готовы работать по существующим расценкам, то компании «42» и ее водителям придется либо подстроиться, либо уйти с рынка. А попытки заставить другие компании вместе повысить тарифы или их удерживать, вообще, попахивают склонением к картельному сговору.

Еще частенько таксистами используется такой аргумент: вы, клиенты, платите мало, потому не жалуйтесь на то, что к вам приезжает грязная рухлядь и немытый водитель. Парирую: я уже два года постоянно езжу в любой аэропорт столицы или обратно за 3 500 рублей. Езжу безо всякого знакомства на абсолютно ухоженной Skoda Octavia с замечательным водителем. Последний раз, кстати, ездил до Шереметьева и обратно всего месяц назад. Несмотря на кризис, расценок он не поднимает, а потому мне и в голову не придет звонить другому. В то же такси «42», где при словах о 3 500 до московского аэропорта только пальцем у виска покрутили бы.

Еще, что до тарифов и комфорта. Многие службы такси в разных городах обладают автомобилями разного уровня комфорта - от эконом-класса до представительского и даже VIP. И всем находится место на рынке. Это право клиента, ехать ему в прокуренной раздолбанной «копейке» или на лимузине.

Опубликовано 19 апреля, 2015 года

Материалы по теме

Новости

Блоги

Видео новости