Если вы не будете заниматься политикой, политика займется вами. Шарль Монталамбер
Сегодня 19 сентября 
четверг,
Котировки
64.429071.2391

Из каких источников вы получаете политическую информацию?

Отправить
Александр Горохов

И он к устам моим приник,
И вырвал грешный мой язык,
И празднословный, и лукавый,
И жало мудрое змеи
В уста замершие мои
Вложил десницею кровавой.

1914
записей
Задать вопрос
Шеф-редактор газеты «Иваново-Вознесенск»

Гастрономический бред, или БРЕНДИрование

На днях глава областного центра Владимир Шарыпов встретился с рестораторами. Дело хорошее. Рестораторы — люди умные, следят за тенденциями рынка, в курсе предпочтений, а рестораны, как ни крути, для многих гостей города определяют его лицо. Есть о чем поговорить, есть кого поддержать в расчете на отдачу в туристическом плане. Но отчет мэрии потрясает своим пафосом. «У областного центра может появиться собственный гастрономический бренд». И тут же, ни к селу, ни к городу: «В программе ивановского фестиваля современного искусства «Первая фабрика авангарда» может появиться новое гастрономическое направление».

Что общего у «авангарда» с гастрономией? Текстильные огурцы, которыми по прихоти дизайнеров несколько лет была украшена главная городская елка? А тут еще коллеги с «Барса» по итогам этой встречи предполагают, что таким городским брендом может стать самогон. Откуда такой высокоградусный накал дискуссии, понятно. Устроитель встречи, мой хороший знакомый и в прошлом коллега-журналист Георгий Шалашов уже проанонсировал проведение в это воскресение совместно с депутатом Ивановской областной думы Сергеем Шестухиным фестиваля крафтовых домашних напитков «Градусы». Ивановская область прославилась в очередной раз и «медвежьим» самогоном, который производят на даче премьер-министра Дмитрия Медведева в Миловке. 

Но что нормально для крутого питейного заведения или загородной резиденции, совсем не подходит в качестве бренда города. Хотя бы и гастрономического. Общества трезвости не позволят. Помните, как даже у памятника известному выпивохе и бомжу Аркаше Северному активисты пытались отнять бутылку шампанского. А тут — самогон. Реализация которого, кстати, по-прежнему запрещена законом.

Если же речь идет о другом гастрономическом бренде, то о каком? Города и районы области давно уже разобрали все овощи и фрукты: Лух — лук, Гаврилов-Посад — картошку, Кохма — свеклу и блюда из нее, Ивановский район — капусту и щи. И так далее. К моему удивлению, фестивали по изготовлению и поеданию разной снеди по-прежнему вызывают интерес у граждан, хотя после каждого в соцсетях разражается брань голодных событийных туристов, потративших целый день на поездку, замучавшихся с поисками парковок и приехавшими к уже пустым тарелкам. А в Иванове-то что варить собрались? Нет в городе такого продукта, блюда или церемонии, которые бы считались специфическими, аутентичными, как, например, в Суздале - медовуха, в Туле - пряники или в сибирских городах - пельмени. Все, что бы ни выбрали, будет откровенно притянуто за уши. А значит, и не вызовет интереса. Я — за поддержку ресторанного бизнеса. Реально, порой в центре города не знаешь, куда и привести гостей. Но при чем тут брендирование? От слова «бренди».

Кстати, в советские голодные времена, когда на полках продуктовых магазинов постоянно стояли лишь композиции из банок с морской капустой, а поездки в Москву ассоциировались исключительно с закупкой колбасы и сосисок, Иваново славилось среди городов-соседей наличием ряда товаров, которых у них не было. Это были как раз пельмени, «синие птицы» из Горина, а также кукурузные палочки и лимонад. Но брендами их, конечно, никто не обзывал.

Опубликовано 18 сентября, 2019 года

Теги:

туризм